Экономика и жизнь,
21 февраля 2014 г.
Страховщики спускаются под землю 560 просмотров
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил рекомендации для упрощения получения компенсаций пассажирами, здоровью которых причинен вред в метрополитене. Иными словами, страховщики упорно добиваются доступа под землю.
Намерение страховщиков «притянуть» к себе подземку, усиленное позицией Минфина, «ЭЖ» комментировала (2014, № 05). Теперь Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил рекомендации для упрощения получения компенсаций пассажирами, здоровью которых причинен вред в метрополитене. По словам президента НССО Андрея Юрьева, во все метрополитены страны направлены официальные запросы (в распоряжении редакции имеется один из них), в которых отправитель, помимо всего прочего, просит представить информацию, содержащую «порядок и сроки подготовки метрополитеном документа, предусмот¬ренного пп. «г» п. 2 «Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1378». Страховщики перешли от деклараций к активным действиям, что указывает на возможное наличие в их арсенале определенной программы последовательных мероприятий в данном контексте. Усиление нажима НССО мотивирует реализацией ранее принятого решения о всесторонней популяризации Федерального закона № 67-ФЗ - как в части страхования ответственности перевозчика, так и в части ответственности метрополитенов перед пассажирами. По мнению представителей метрополитена, ОСГОП вынудит метро платить страховые взносы на сумму 2 млрд руб. в год, что серьезно скажется на стоимости проезда. Позиция страховщиков относительно перспектив удорожания проездных тарифов совершенно иная. «В отличие от других видов транспорта, по метрополитену есть достоверная статистика о количестве пострадавших и выплаченном возмещении. Данная статистика позволяет точно оценить необходимые тарифы и затраты метрополитена. Максимальный объем страховой премии по этому сегменту можно оценить в 300-500 млн руб. по всей Российской Федерации. С учетом огромного пассажиропотока метрополитена, который постоянно увеличивается, стоимость одной поездки может увеличиться не более чем на несколько копеек», - говорит исполнительный директор СК «МАКС» Андрей Мартьянов. Еще один довод страховщиков - ненадлежащее исполнение метрополитеном обязанности по компенсации пострадавшим пассажирам ущерба в пределах, покрываемых страховыми компаниями. Начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов утверждает, что «в НССО на регулярной основе поступают телефонные обращения потерпевших пассажиров, которым был причинен вред при перевозке метрополитеном, с целью получения консультаций относительно их дальнейших действий для получения компенсации. Потерпевшие при этом зачастую выражают недовольство отсутствием информации или сложностями с ее получением». По информации НССО, в союз обращаются с вопросами о способах получения компенсации граждане, здоровью или имуществу которых был причинен вред при поездке в метро. Поскольку подобные обращения поступают на регулярной основе, было принято решение о проведении кампании по информированию пассажиров о праве на компенсацию за травму в метро или за ущерб багажу или другому имуществу. Статистика обращений при этом не приводится. К настоящему времени в рамках реализуемой кампании по популяризации закона о страховании профобъединение страховщиков подготовило и разместило на своем веб-сайте рекомендации для потерпевших в метро. Там же доступна для скачивания форма заявления о компенсации, которое содержит все поля, регламентированные постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1378. Напомним, что данным постановлением представлен полный и исчерпывающий перечень документов, который потерпевшие должны предъявить страховщику или метрополитену для получения компенсации причиненного им вреда. Кроме того, потерпевшим доступно и постановление Правительства РФ № 1164. Это так называемая таблица выплат, в которой каждой из травм присвоена своя «цена», пояснил А. Юрьев, добавив в качестве примера, что за перелом конечностей пострадавшему полагается страховое возмещение до 300 000 руб., за сотрясение головного мозга - 100 000-300 000 руб., в случае нескольких травм компенсации суммируются. «Фактически нет никакой разницы между пассажиром мет¬ро и той же маршрутки. Вводя закон об ОСГОП, государство имело цель защитить каждого пассажира, и таким образом, практика «дробления» пассажиров по видам транспорта выглядит совершенно неоправданной. Логично было бы распространить закон об ОСГОП - о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами - на метрополитен, но пока этого не сделано, важно, чтобы система получения компенсаций была понятной и действенной, независимо от вида перевозки, с этой целью НССО и предпринимает меры по информированию граждан», - подчеркнул А. Юрьев.
Данные о пассажиропотоке в метрополитене по городам:
Метрополитен
|
Пассажиропоток в 2012 г., млн пасс.
|
Московский метрополитен
|
2463,8
|
Петербургский метрополитен
|
783,9
|
Нижегородский метрополитен
|
32,2
|
Новосибирский метрополитен
|
82,0
|
Екатеринбургский метрополитен
|
48,2
|
Самарский метрополитен
|
16,7
|
Казанский метрополитен
|
26,9
|
Итого
|
3453,7
|
Источник: НССО
Шамиль БАЙБЕКОВ
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 октября 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
|
Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая
|
|
Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик
|
20 октября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.
Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов
|
|
РИА Новости, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесли проект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»
|
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|